30.12.10

Алтайская таможня информирует: о порядке работы с жалобами

Алтайская таможня напоминает, что существует возможность обжалования решений, действий (или бездействия) того или иного таможенного органа или его конкретного должностного лица. Это право предусмотрено нормами Таможенного кодекса таможенного союза и законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» N 311-ФЗ от 27.11.2010, который вступает в силу с 29 декабря 2010 года.

Речь идет о ситуациях, когда, по мнению заявителей, нарушаются их права, свободы или законные интересы, а также, если создаются препятствия к их реализации, либо незаконно возлагаются какие-либо обязанности.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении прав, свобод или законных интересов, либо незаконном возложении какой-либо обязанности. Если указанный срок обжалования был пропущен, и произошло это по уважительной причине, он может быть восстановлен тем таможенным органом, который правомочен рассматривать жалобу.

В жалобе в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Жалоба должна быть подписана лицом, обратившемся с жалобой, т.е. под ее текстом должна быть проставлена его оригинальная собственноручная подпись. Если жалоба поступила по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), а также посредством телеграфной связи, жалоба считается поданной без соблюдения требования о ее подписании.

В Алтайскую таможню могут быть обжалованы решения, действия (бездействие) таможенных постов: Барнаульского, Бийского, Кулундинского, Михайловского, Заринского, Горнякского, Рубцовского, ДАПП Павловка и Аэропорт Барнаул, и их должностных лиц. Жалобы на решения, действия (бездействие) Алтайской таможни и ее должностных лиц нужно подавать в Сибирское таможенное управление.

В здании таможни и на таможенных постах Алтайской таможни, на информационных стендах, имеется вся необходимая информация для подачи жалобы: образец жалобы, адреса и номера телефонов Алтайской таможни и Сибирского таможенного управления, режим работы, номера кабинетов, куда нужно обращаться, номера факсов, адреса электронной почты, местонахождение органов прокуратуры и пр.

Адреса и телефоны таможенных органов:

Сибирское таможенное управление: ул. Тимирязева, 74, г. Новосибирск, 630082, тел. (383) 216-86-04, факс 228-78-40; Алтайская таможня: ул. Сизова, 47, г. Барнаул, Алтайский край, 656002, тел. (385-2) 39-90-28, факс 39-90-29.

Обжалование в таможенный орган, а не в суд, позволяет более оперативно решать таможенные споры, своевременно выявлять нарушения. От таможенных органов сегодня требуются инициативные усилия, чтобы на качественном уровне обеспечить таможенные процедуры, сократить неоправданные расходы представителей бизнеса, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Немаловажным в этом процессе является механизм защиты граждан и участников внешнеэкономической деятельности от необоснованных, незаконных действий, решений таможенных органов и их должностных лиц.

Также напоминаем, что в Алтайской таможне в круглосуточном режиме работает «телефон доверия» 8-(3852)-26-09-51. По нему можно обратиться с жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов. Информация, полученная по «телефону доверия», позволяет оперативно выявлять факты нарушений, пресекать и предупреждать их появление в будущей деятельности таможенного органа. Конфиденциальность всех сообщений гарантируется.

Пресс-служба ФТС РФ ; 30.12.10