Балтийская таможня планирует увеличить штатную численность сотрудников
Балтийская таможня планирует в ближайшее время увеличить штатную численность сотрудников. Об этом шла речь на встрече членов петербургского отделения Американской торговой палаты с руководством Балтийской таможни, передает пресс-служба российского ведомства. Это позволит увеличить количество оформляемых деклараций и сократит сроки таможенного оформления.
Отвечая на вопросы, глава Балтийской таможни Александр Чебаев также сообщил, что многие вопросы, связанные со сроками выпуска деклараций возникают из-за увеличения товаропотока в конце года, что соответственно влечет за собой увеличение нагрузки на таможенного инспектора. Так, на Турухтанном таможенном посту в некоторых случаях таможенник оформляет до 65 деклараций (ГТД) в день. В то время как качественный уровень оформления сохраняется, когда в работе у инспектора находится не более 20 ГТД в день.
Еще одним выходом из сложившейся ситуации является подача деклараций в выходные дни. В субботу и воскресенье наблюдается значительный спад активности декларантов, а между тем, именно в это время таможенный инспектор без осложнений может принять и выпустить декларацию.
На другой вопрос: почему при электронном декларировании систематически возникают проблемы в обмене файлами между декларантом и таможней, представителями таможни была дана рекомендация подавать декларацию через Интернет преимущественно до 15 часов. Сейчас 80% электронных ГТД поступает на таможенные посты с 15:00 до 21:00, то есть основная нагрузка на канал связи ложится в то время, когда происходит прием и выпуск ЭГТД одновременно. В результате происходит перегрузка канала связи. Решить проблему сбоев могут непосредственно декларанты, отправляя файлы в первой половине дня. Кроме того, процесс обмена документами уже улучшился в результате произведенной недавно частичной модернизации серверного оборудования в СЗТУ и в Балтийской таможне.
Также во время встречи обсуждался вопрос применения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК). По словам Александра Чебаева, сегодня процент осматриваемых через ИДК грузов составляет 7% от общего количества контейнеров. В настоящее время только одним ИДК сканируется до 50 контейнеров. Однако время сканирования зависит не только от работы таможни, но и от организации работы в порту, а именно количества выделяемой техники для осуществления подвоза контейнеров и временного интервала их представления для сканирования. Поэтому между руководителями таможни и контейнерными терминалами были подписаны соглашения, регламентирующие порядок взаимодействия всех служб при применении мобильных ИДК. Кроме того, в следующем году начнет функционировать стационарный инспекционно-досмотровый комплекс, который значительно ускорит процедуру таможенного контроля, что положительно скажется на сроках таможенного оформления.
В беседе с представителями Балтийской таможни участники внешнеэкономической деятельности услышали ответы и на другие вопросы, в частности, по таможенной стоимости и таможенным платежам. В завершении встречи обе стороны положительно отозвались об итогах прошедшего диалога и выразили заинтересованность в проведении подобных встреч в дальнейшем.
Portnews; 08.12.10