12.10.06

ЕГАИС: охота на российских парфюмеров продолжается

Оптовая торговля парфюмерией практически парализована. Получить лицензию на работу почти невозможно. К 1 октября из 3,5 тысяч оптовиков документы сумели оформить лишь 187 компаний. Все это пахнет дефицитом духов, дезодорантов и бытовой химии. Перспективы парфюмерного рынка выясняла Елена Жихарева.

ЖИХАРЕВА: Критическая масса - полтора процента спирта. Если больше - добро пожаловать в Единую автоматизированную систему учета - ЕГАИС, куда необходимо заносить все данные о передвижении душистых товаров.

Закон об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции опустошил летом ликероводочные отделы магазинов, а теперь подбирается и к полкам с бытовой химией, духами и дезодорантами.

Магазины распродают остатки старых партий без надежды на новые. 90 процентов оптовых компаний, которые специализируются на флаконах-банках-склянках - это малый бизнес с прибылью до 600 тысяч рублей. А получение лицензии, установка и использование ЕГАИС обойдется не менее чем в 700-800 тысяч рублей.

Ничего удивительного, что половина компаний уйдет с ароматного рынка, считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. Так что повышения цен не избежать.

БОЛЬШАКОВ: Дешевая продукция уже подорожала в два раза. Дорогие продукты повысятся в цене на 20-30 процентов.

Еще одна проблема, которая возникает у производителей, это нелегальная продукция и серый импорт. Поскольку введенная система, по сути, является дополнительным налогом на добросовестных производителей, то в результате появляется дополнительное конкурентное преимущество у нелегальных производителей.

ЖИХАРЕВА: Заранее обзавестись лицензиями было почти невозможно, сетуют оптовики. После 1 июля, когда закон вступил в силу, все внимание было приковано к полкам с алкогольной продукцией. Подзаконные акты для торговли парфюмерией появились только полтора месяца назад.

Кстати, пострадать могут и рынки, которые на первый взгляд никак не связаны с нелегальным оборотом спирта. Порой доходит и до курьезов. Из-за нового закона одна крупная фирма не смогла продать свои электробритвы, рассказывает сотрудник компании.

СОТРУДНИК КОМПАНИИ: Речь идет о бритве, которая содержит очищающий лосьон. В пересчете на объем этой бритвы получается, что спирта в лосьоне больше 1,5 процентов. Таким образом, этот товар является спиртосодержащей продукцией.

Когда мы обратились в крупные сети, торгующие электробытовыми товарами, они были очень удивлены и конечно же сказали, что им нецелесообразно заниматься получением лицензии, подключением к ЕГАИС, ведением специального учета.

ЖИХАРЕВА: Если закон для парфюмерного рынка не отложат, в ближайшие месяц-два не избежать дефицита духов, дезодорантов, чистящих средств и лаков для волос. Компании, которые все-таки получили лицензии, при всем желании не смогут обеспечить этими товарами все регионы. radiomayak.ru 12.10.06