«Если таможня не права» она принимает жалобы
Участники внешнеэкономической деятельности для защиты своих прав чаще обращаются в суд. Хотя сегодня обратиться с жалобой можно сразу в таможенный орган не доводя дело до судебных разбирательств. Участники ВЭД, считают, что таможня не объективна при рассмотрении жалоб на своих должностных лиц. Но практика показывает, что это совсем не так. С жалобами обращаются не часто, но сли вы решили оформить жалобу, то Тюменская таможня с 26 по 27 февраля 2009 года проводит акцию "Добро пожаловаться" для всех заинтересованных лиц, т.е. участник внешнеэкономической деятельности, предприниматель и просто физическое лицо может обратиться в рабочее время со своей жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Тюменской таможни, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - в вышестоящий таможенный орган.
В процессе проведения данной акции должностными лицами таможни будет разъясняться порядок обжалования решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и постановлений по делам об административных правонарушениях. Будет оказана помощь в написании жалоб на решения, принятые таможенными органами. Будут проведены консультации по вопросам применения таможенного законодательства РФ.
Цель акции "Добро пожаловаться" - помочь гражданам оперативно и с наименьшими затратами разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного законодательства РФ, разрешить спорные ситуации, не доводя дела до судебных разбирательств.
Следует отметить, что рассмотрение жалобы и консультирование по вопросам таможенного дела в таможенных органах, производится своевременно и на бесплатной основе. Срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, составляет один месяц со дня ее поступления в таможенный орган. Этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа с указанием причин продления, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме.
Жалоба по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела органам (лицам), правомочным на ее рассмотрение.
Таким образом, таможенные органы беспристрастны при рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, а преимуществами внесудебного порядка обжалования является его простота и оперативность рассмотрения.
Адреса таможенных органов:
Уральское таможенное управление – ул. Шейкмана, 31, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620014
Тюменская таможня – ул. Холодильная, 58 а, г. Тюмень, 625048.
Тюменский таможенный пост – ул. 50 лет Октября, 200 а, г. Тюмень, 625019.
Таможенный пост «Аэропорт Рощино» - аэропорт «Рощино», г. Тюмень, 625048.
Таможенный пост МАПП «Казанское» - с. Ельцово, Казанский район, Тюменская область, 627420.
Ишимский таможенный пост – ул. Советская, 16, г. Ишим, Тюменская область, 627750.
Тобольский таможенный пост – г. Тобольск, промзона, Тюменская область, 626050.
В таможне создан ящик электронной почты (uchastnik@ tmn.ural.customs.ru; uchastnikved@mail.ru), по которому участники внешнеэкономической деятельности и физические лица смогут направить анонимную информацию о противоправных действиях должностных лиц таможни.
Пресс-секретарь Тюменской таможни,
Лариса Минаев 24.02.2009