Финские автоперевозчики обвинили российских таможенников в вымогательстве взяток
Финская газета Helsingin Sanomat в понедельник сообщила со ссылкой на местных перевозчиков о том, что на пограничном переходе в Светогорске на российско-финской границе таможенники требуют взятки с водителей грузовиков. Иначе ожидание оформления растягивается, зачастую на десятки часов. Суммы взяток, согласно финскому изданию, колеблются от 10 до 80 евро.
Таможенное управление Финляндии подтвердило, что к нему приходят жалобы от перевозчиков на российских таможенников. По этому поводу финская сторона уже направляла российским коллегам официальный запрос.
Начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Игорь Власенко выступил с заявлением: Наверняка есть факты, когда таможенники требуют, чтобы кто-то для уменьшения времени простоя давал, назовем это прямо, взятки , заявил он. При этом Игорь Власенко добавил, что в отношении сотрудников, пойманных на взятках, будет принимать жесткие меры. По данным начальника СЗТУ, в настоящее время возбуждены уголовные дела в отношении 67 сотрудников таможенного ведомства, 90% которых связано именно с коррупцией. Игорь Власенко считает, что для борьбы со взятками нужны не только репрессивные меры: следует поднять зарплату сотрудникам до достойного уровня .
Начальник пресс-службы Федеральной таможенной службы России (ФТС) Александр Смеляков заявил Гудку : Бывают случаи, когда таможенники берут взятки. Подобные случаи встречаются и в других сферах деятельности . Подобные заявления всегда делаются со ссылкой на публикации финских газет, однако никакой конкретной информации, подтверждающей данные факты, в таможенной службе Финляндии не имеется , добавил начальник пресс-службы ФТС.
Заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков заявил, что у него нет доказанных свидетельств о случаях взяточничества на российско-финских погранпереходах.
Тем не менее, по словам представителя АСМАП, от перевозчиков часто приходится слышать о подобных случаях на многих автомобильных пунктах пропуска (АПП).
На АПП существуют предпосылки для коррупции, считает Константин Шаршаков. Он рассказал, что в таможенную зону для досмотра запускают до десятка грузовиков.
Все водители сдают таможенникам документы, а те решают, какую машину досматривать в первую очередь , говорит Константин Шаршаков. Перевозчики шутят, что если на границе будет хотя бы два грузовика, то таможенники обязательно из них сделают очередь , добавил он.
Генеральный директор транспортных компаний Аллад и Евротранссервис Валерий Алексеев заявил Гудку , что ему неизвестно о случаях взяточничества на АПП в Светогорске.
Однако он предположил, что они могут иметь место в связи с тем, что этот пункт пропуска работает до 21 часа. Перевозчики, которые не успевают пересечь границу до этого времени, могут пытаться давать взятки таможенникам, чтобы они продлили работу. Выход из этой ситуации в организации круглосуточной работы пункта пропуска , заявил Валерий Алексеев.
Гудок gudok.ru 25.10.2006