ФТС расширила зеленый коридор
Импортеры, получившие разрешение оформлять грузы в упрощенном режиме, получат настоящий подарок. Они смогут оформлять товары непосредственно на складе получателя, а не на таможенном посту, как это происходит сейчас. Участники внешнеэкономической деятельности довольны и уже готовятся к новым правилам, надеясь, что они сократят очереди на границе и ускорят грузопоток.
Федеральная таможенная служба (ФТС) готовится выпустить обновленную редакцию приказа 9, определяющего порядок применения процедуры упрощенного таможенного оформления, заявил вчера глава управления организации таможенного контроля ФТС Виктор Дьяченко. "Приказ Минэкономразвития, который вышел полтора года назад, с самого начала был недостаточно проработан, поэтому мы вносим коррективы",- говорит он. В новом варианте приказа будет два принципиальных новшества: передача части полномочий по введению режима "упрощенки" на региональный уровень (см. "Бизнес" от 17 октября) и отгрузка товара на склад грузополучателя. По словам Виктора Дьяченко, сейчас документ находится на согласовании в различных министерствах, и вполне возможно, что до конца года он будет принят.
Как утверждают в ФТС, за время действия приказа примерно 400 участников ВЭД подали заявления на получение права работать по упрощенной системе, 204 из них таможенники такую возможность предоставили. В основном это компании, работающие на российском рынке три года, ведущие прозрачную деятельность, не имеющие задолженностей перед налоговой службой. Сами импортеры настаивают, чтобы им разрешили в случае смены формы собственности оставить стаж добросовестного участника ВЭД, который сейчас в этом случае обнуляется, или хотя бы сохранить срок "добросовестности" до одного года.
"Это очень важный приказ, мы уже готовим документы, которые позволят нам пользоваться такой возможностью",- говорит пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева. А директор по связям с общественностью сети электроники и бытовой техники "Техносила" Надежда Сенюк обращает внимание на то, что приказ позволяет участникам ВЭД проходить раздельный таможенный контроль. "Для крупных компаний это особенно важно, так как у них объемы закупок велики, например, розничные продажи "Техносилы" составляют 8% от общего количества продаж в этом сегменте, а когда они проходят оформление в единой очереди, это препятствует оперативному ввозу товаров",- радуется она.
Несмотря на то что "зеленым коридором" пользуются в основном крупные компании, не все они располагают собственными складами. "Вполне возможно, что ФТС придется создать специальную структуру, которая получит право контроля внутри таможенного транзита. Вопрос в том, на чьи средства она будет существовать - при участии бизнеса или исключительно за счет государственного финансирования",- говорит руководитель таможенной практики юридической компании DLA Piper Rudnick Gray Cary Вильгельмина Шавшина. Кроме того, по ее словам, остается нерешенным кадровый вопрос, кто будет осуществлять контроль на складе грузополучателя. Скорее всего, придется задействовать сотрудников государственных таможенных постов.
Впрочем, участники ВЭД надеются, что государство возьмет все издержки на себя. "Когда действовал приказ 729, устанавливающий список компаний, которые имели право проходить контроль только по инвойсам, все проверки, связанные с его исполнением, ФТС проводила за свои средства, не перекладывая на плечи участников ВЭД",- напоминает Надежда Сенюк.
Бизнес b-online.ru