Импорт обувают
Цены на туфли и сапоги могут значительно вырасти
Минпромторг предложил правительству увеличить таможенные пошлины на импортную обувь до 15%.
Как пояснили «Гудку» в пресс-службе министерства, тем самым планируется вернуть их на уровень трёхгодичной давности. «Сегодня размер пошлины для кожаной обуви составляет 10%, но не менее 1,8 евро за пару. Три года назад ожидалось, что снижение пошлин приведёт к легализации поставщиков. Однако этого не произошло, – отметил представитель Минпромторга. – Рынок обуви до сих пор «теневой», что мешает росту объёмов производства отечественных предприятий».
Защищая отечественного производителя, ведомство намерено за десять лет довести долю продукции российских обувных предприятий на рынке до 50%. Стратегию развития лёгкой промышленности страны до 2020 года, которая и предусматривает ряд мер поддержки этой отрасли, правительство обсудит 1 июня этого года.
Со своей стороны, производители не раз обращались к государству с предложением повысить пошлины на импортную продукцию. В начале года Союз кожевников и обувщиков предложил премьер-министру Владимиру Путину увеличить пошлины до 25%. «Принятие такого решения послужит сигналом для бизнеса и инвесторов, и мы готовы утроить объёмы выпуска продукции в течение ближайших двух лет. Страна не останется без обуви», – заявили в союзе.
Между тем, по данным представителя импортёров – Национального обувного союза, – в России производится только 10% обувного ассортимента. «Это продукция среднего качества, она уступает импортному товару и по дизайну», – рассказала «Гудку» гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова.
По её словам, это связано с использованием устаревших технологий. «По данным Росстата, на начало 2008 года доля нового оборудования, срок эксплуатации которого не превышал 5 лет, составляла 2,5%, в то время как станки возрастом 6–10 лет – 23,5%, 11–20 лет – 55%, более 20 лет – 19%», – сообщила Наталья Демидова. По её словам, изношенное и устаревшее оборудование не позволяет производить современный ассортимент конкурентоспособной продукции. Для того чтобы отечественная обувь заняла 50% рынка, на модернизацию производства необходимо направить как минимум $10 млрд.
По данным Национального обувного союза, доля импорта составляет на обувном рынке более 90%. Из них, в частности, 80–85% продукции везут из Китая, 9% – из Турции, 5% – из Германии и Италии. «В этих условиях, когда из-за девальвации цены и так выросли на 30–40%, говорить о повышении пошлин, которое серьёзно скажется на стоимости обуви, нечестно по отношению к потребителю», – полагает Наталья Демидова.
«Гудок», 21.05.2009