20.10.06

Очередной неприятный сюрприз преподнесли россиянам белорусские таможенники

В полную силу обрело распоряжение государственного таможенного комитета Республики Беларусь о существенном изменении правил транзита легковых автомобилей. Под удар, в частности, попали растаможенные в нашем эксклаве легковые автомобили, перегоняемые на остальную часть России. Теперь того, кто сидит за рулем идущей от нас иномарки с российскими транзитными номерами, при въезде на территорию РБ служивые вынуждают либо за две сотни долларов нанимать конвоиров, либо вносить на депозит таможни весьма существенный залог. В зависимости от параметров легковушки его размер колеблется от 500 до 1000 долларов. При этом согласившийся стать "заложником" сможет вернуть свои "кровные" только в том пункте пропуска, где он их оставил, да еще и в белорусских дензнаках. Чем это грозит бедолаге? Во-первых, он потеряет время. Во-вторых, кругленькую сумму на разнице валютных курсов. Как уверяют наши земляки, уже побывавшие в сетях ненавязчивого приграничного сервиса соседей, перевод "зайчиков" в "баксы" в среднем оборачивается 120-долларовым минусом.

По некоторым сведениям, колесный люд на литовско-белорусской границе отреагировал на неожиданные новые правила игры митингами протеста. Эту информацию, кстати, подтверждают в региональном представительстве Северо-Западного таможенного управления. Также оттуда сообщают, что вчера в Минске начались переговоры по злободневной транзитной теме между высокопоставленными представителями таможенных служб двух государств. Но, как подчеркивает наш источник, найти "удобоваримый" выход из ситуации сторонам пока не удалось. В поте лица его ищут и сами перегонщики. Одни, чтобы не угодить в белорусский "ощип", пытаются выбраться из нашей области морем. Но сделать это весьма затруднительно, поскольку автомобильные места на паром до Санкт-Петербурга уже раскуплены на несколько недель вперед. Другие же в спешном порядке снабжают свои авто калининградской "пропиской".

Та помогает пересечь Белоруссию без проблем, но, увы, вредит бизнесу. Дело в том, что далеко не каждый потенциальный покупатель из "большой" России соглашается приобрести машину с номерами 39-го региона. Ведь ее придется в обязательном порядке снимать с учета в далеком Калининграде, а это - большая головная боль.

Заметим, российские транзитные номера по-прежнему считаются "проходными" в Литве и других странах Балтии. Почему же на них вдруг ополчились наши партнеры по таможенному союзу? По мнению аналитиков, транзитный демарш - не что иное, как реакция руководства РБ на так называемое газовое давление России. Речь идет об озвученном летом этого года "предварительном" предложении покупать у нас газ по мировым ценам, которое должно окончательно "созреть" в ближайшее время.

Калининградские Колеса (АВТОприложение "СБ") 20.10.06