Очередной неприятный сюрприз преподнесли россиянам белорусские таможенники
В полную силу обрело распоряжение государственного таможенного комитета
Республики Беларусь о существенном изменении правил транзита легковых
автомобилей. Под удар, в частности, попали растаможенные в нашем эксклаве
легковые автомобили, перегоняемые на остальную часть России.
Теперь того, кто сидит за рулем идущей от нас иномарки с российскими
транзитными номерами, при въезде на территорию РБ служивые вынуждают либо за
две сотни долларов нанимать конвоиров, либо вносить на депозит таможни
весьма существенный залог. В зависимости от параметров легковушки его размер
колеблется от 500 до 1000 долларов. При этом согласившийся стать
"заложником" сможет вернуть свои "кровные" только в том пункте пропуска, где
он их оставил, да еще и в белорусских дензнаках. Чем это грозит бедолаге?
Во-первых, он потеряет время. Во-вторых, кругленькую сумму на разнице
валютных курсов. Как уверяют наши земляки, уже побывавшие в сетях
ненавязчивого приграничного сервиса соседей, перевод "зайчиков" в "баксы" в
среднем оборачивается 120-долларовым минусом.
По некоторым сведениям, колесный люд на литовско-белорусской границе
отреагировал на неожиданные новые правила игры митингами протеста. Эту
информацию, кстати, подтверждают в региональном представительстве
Северо-Западного таможенного управления. Также оттуда сообщают, что вчера в
Минске начались переговоры по злободневной транзитной теме между
высокопоставленными представителями таможенных служб двух государств. Но,
как подчеркивает наш источник, найти "удобоваримый" выход из ситуации
сторонам пока не удалось. В поте лица его ищут и сами перегонщики. Одни,
чтобы не угодить в белорусский "ощип", пытаются выбраться из нашей области
морем. Но сделать это весьма затруднительно, поскольку автомобильные места
на паром до Санкт-Петербурга уже раскуплены на несколько недель вперед.
Другие же в спешном порядке снабжают свои авто калининградской "пропиской".
Та помогает пересечь Белоруссию без проблем, но, увы, вредит бизнесу. Дело в
том, что далеко не каждый потенциальный покупатель из "большой" России
соглашается приобрести машину с номерами 39-го региона. Ведь ее придется в
обязательном порядке снимать с учета в далеком Калининграде, а это - большая
головная боль.
Заметим, российские транзитные номера по-прежнему считаются "проходными" в
Литве и других странах Балтии. Почему же на них вдруг ополчились наши
партнеры по таможенному союзу? По мнению аналитиков, транзитный демарш - не
что иное, как реакция руководства РБ на так называемое газовое давление
России. Речь идет об озвученном летом этого года "предварительном"
предложении покупать у нас газ по мировым ценам, которое должно окончательно
"созреть" в ближайшее время.
Калининградские Колеса (АВТОприложение "СБ") 20.10.06