06.10.17

Патриотизм не в силах спасти транзит

В решении России развивать свои портовые мощности и инфраструктуру есть большой политический элемент. Об этом в интервью латвийскому изданию LETA заявил посол Латвии в России Марис Риекстиньш.

По его словам, то, что Россия взяла курс на развитие своих портовых мощностей и инфраструктуры и переориентацию всего экспорта на свои порты, уже стало очевидным. Риекстиньш отметил, если латвийские порты, перевозчики и железная дорога способны предложить конкурентоспособные тарифы и расценки за качественную транспортировку, предприниматель выберет наиболее выгодное предложение и не выберет более дорогой путь только из патриотических чувств.

«Министерство сообщения уже работает с другими зарубежными партнерами и на территории бывшего СССР, и в Китае, и в странах Азии, пытаясь привлечь грузы», — подчеркнул посол.

Риекстиньш также заявил о том, что европейские санкции и ответные меры со стороны России не стали чем-то новым для Латвии, и напомнил, как в конце 1990-х годов мэр Москвы Юрий Лужков призвал бойкотировать латвийские товары. Однако латвийские компании нашли другие рынки сбыта, а также другие способы попадания на рынок РФ.

«Тут предприниматели должны понимать, что лучше — класть все яйца в одну корзину или диверсифицировать сбыт», — призвал Марис Риекстиньш.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , в период до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.

Объявленный российским руководством курс на развитие собственных портовых мощностей и отказ от услуг зарубежных портов — «минимизация транзитных рисков для собственных грузов» — до сих пор остается актуальным. Однако отставание в скорости оказания логистических услуг и сложность процедур таможенной очистки в российских портах на Балтике не способствуют привлекательности российских портов для перевалки целого ряда грузов.

ИА REGNUM.