Самолеты сядут без пошлин
Импортировать дальнемагистральные самолеты станет дешевле. Насколько, чиновники определят в ноябре.
В пятницу в Минпромэнерго состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защитным мерам во внешней торговле. Чиновники обменялись мнениями о том, какие самолеты иностранного производства и насколько дешевле нужны российским авиакомпаниям. В числе прочих на повестке дня стоял вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты большой вместимости.
Отметим, что в России к таким лайнерам относятся Ил-96, Ил-86 и Ту-204. За рубежом их производят только компании Boeing (модели 747, 767 и 777) и Airbus (модель А-350), которые давно выпускают свою продукцию с моторами, превосходящими российскую технику в экономии горючего. Но импортировать эти машины отечественные авиакомпании не могут. Импортные пошлины на иностранные самолеты составляют 20% от их объявленной стоимости. При средней цене такого самолета от $20 до $40 млн пошлина составляет $4 8 млн.
Хотя идея отмены импортных пошлин возражений ни у кого из членов рабочей группы не вызвала, споры возникли при обсуждении вопроса, стоит ли ограничить смягчение таможенного режима только дальнемагистральным самолетам. В пресс-службе Министерства транспорта России Гудку сообщили, что ведомство всегда стоит на стороне эксплуатантов и поддерживает идею снижения ввозных пошлин . Представители Министерства промышленности и энергетики России предложили взамен установить высокие так называемые заградительные пошлины на ввоз подержанных самолетов. В Минпромэнерго считают, что они менее безопасны, чем новые самолеты.
Но против этого высказались уже чиновники министерства экономического развития и торговли, по традиции придерживающиеся самой либеральной позиции. По словам Игоря Конькова, помощника главы министерства Германа Грефа, выполнение существующих требований по техническому обслуживанию самолетов позволяет не опасаться эксплуатации небезопасных для полетов подержанных машин. Вообще Минэкономразвития настаивает на отмене пошлин на ввоз всех самолетов, кроме аналогов разрабатываемых компанией Сухой ближнемагистральных лайнеров Superjet. В частности, по предложению ведомства Германа Грефа комиссия уже приняла решение рекомендовать правительству отменить ввозные пошлины на самолеты бизнес-авиации. К этой категории относятся машины общим весом до 20 тонн и вместимостью не более 19 человек. В подготовленном постановлении правительства импортные пошлины на них снижаются с нынешних 20% до 10%, а еще через полгода отменяются.
В результате из-за разногласий к окончательному решению вопроса о пошлинах на самолеты комиссия решила вернуться на своем следующем совещании, которое должно состояться в ноябре. По сведениям Гудка , это время может потребоваться для согласования отмены пошлин с министерством финансов.
Гудок ; 16.10.2006