Scania начала производство грузовых машин нового поколения на заводе в Петербурге
В июле 2018 года компания Scania запустила на своем заводе в городе на Неве серийное производство грузовой техники нового поколения по технологии мелкоузловой сборки CKD (complete knock-down), сообщает пресс-служба компании.
Впервые в истории шведского автопроизводителя российский завод стал «материнским» для запуска CKD-сборки техники нового поколения. На всех этапах проекта по постановке самосвалов на конвейер и запуску производственного процесса специалисты из России работали совместно с коллегами из Швеции. Российский опыт будет использован при запуске CKD-сборки техники нового поколения на заводах Scania по всему миру.
По технологии CKD, которую называют мелкоузловой сборкой или производством полного цикла, почти готовый грузовик разбирается на части на зарубежном заводе-изготовителе, затем агрегаты, узлы и детали распределяются по коробкам-комплектам и завозятся в Россию. На заводе в Петербурге транспортное средство не только собирают из отдельных частей, но и производят ряд технологических операций, таких как сборка рамы, установка на нее мостов и осей, монтаж двигателя, кабины и ряда других узлов и агрегатов. Такой подход позволяет снизить ввозные таможенные пошлины, а также ряд других расходов и тем самым оптимизировать стоимость произведенных машин при сохранении высокого уровня качества.
На заводе в Петербурге было модернизировано оборудование, внедрены новые способы программирования техники и контроля качества, усовершенствованы технологические операции по установке самосвальных надстроек на шасси, обучен персонал завода. До конца 2018 года запланирован выпуск около 400 самосвалов Scania нового поколения.
– Мне приятно отметить, что головной офис Scania выбрал Россию в качестве первой страны для промышленного запуска производства грузовиков нового поколения по CKD-технологии. Вывод нового поколения грузовиков на российский рынок позволяет нам предлагать клиентам эффективные комплексные решения для повышения рентабельности их бизнеса и укреплять лидирующие позиции в сегменте тяжелой грузовой техники, – отметил генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински.
Первые тяжелые грузовики Scania нового поколения были отгружены российским клиентам в августе 2017 года. Полный модельный ряд техники нового поколения с разными надстройками был представлен в России на тест-драйве в конце мая 2018 года.
– Старт производства нового поколения техники Scania в России – знаменательное событие как для нашего завода, так и для российской индустрии коммерческого транспорта. Это современные, безопасные грузовики, отвечающие высочайшим стандартам нашей компании и оборудованные в том числе системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», – прокомментировал директор завода в Санкт-Петербурге Ино Муберг.
Грузовые автомобили Scania имеют новые 13-литровые и 16-литровые двигатели, повышающие топливную экономичность, обновленные шасси и три типа новых кабин, максимально удобных для работы водителя.
Благодаря улучшенной аэродинамике, новым техническим решениям для повышения безопасности и контроля, а также современным системам отопления и поддержания микроклимата автомобили отлично приспособлены к специфическим дорожным и климатическим условиям разных регионов России. Есть модели как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Еще одним значимым преимуществом техники нового поколения Scania является наличие системы управления автопарком FMS, которая позволяет оптимизировать работу и техобслуживание машин для снижения эксплуатационных затрат.
Компания Scania входит в группу компаний Volkswagen Truck & Bus GmbH и является одним из ведущих в мире производителей тяжелой грузовой техники и автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. Продукция для технического обслуживания занимает все большую долю в продажах, гарантируя клиентам Scania экономичные транспортные решения и максимально долгое время безотказной работы. Scania также предлагает финансовые услуги. Число сотрудников компании достигает 44 000 человек. Компания работает более чем в 100 странах по всему миру. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Швеции; в Европе и Южной Америке расположено производство с возможностями международного обмена как отдельными компонентами, так и комплектными автотранспортными средствами. В 2016 г. общий объем продаж вырос до 104 миллиардов шведских крон.