Таможенников прописали
Инициатива магистрали упростила работу с экспортно-импортными грузами
Красноярский таможенный пост переехал из города на станцию Базаиха.
Теперь грузоотправителей и получателей обслуживают по принципу «одного окна». Ведь все государственные структуры, контролирующие экспортно-импортные операции, а также контейнерная площадка и склады временного хранения расположены в границах одного логистического центра.
«Это значительно ускоряет работу. Например, по законодательству мы обязаны в течение суток уведомить таможню о прибытии грузов. Поэтому раньше приходилось каждый день возить документы через весь город. На это уходило до трёх-четырёх часов, теперь же – не больше десяти минут», – рассказывает директор Красноярского филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Александр Макаров.
По его словам, сроки декларирования товаров в новых условиях составляют не более суток, тогда как раньше – два-три дня. А риски нарушения технологии проведения таможенной очистки и появления ошибок в документах, по мнению Александра Макарова, и вовсе исключены.
Для переноса таможенного поста, инициатором которого выступили дорога и Красноярская таможня, КрЖД построила два открытых склада временного хранения грузов, вложив в строительство 120 млн руб.
Начальник магистрали Владимир Рейнгардт заметил, что эти вложения должны увеличить доходную базу КрЖД, так как за счёт упрощения проведения таможенных процедур возможен, несмотря на кризис, приток клиентов и, соответственно, некоторый рост объёмов перевозок.
На приток клиентов рассчитывает и «ТрансКонтейнер», три принадлежащих ему автопогрузчика «Кальмар» работают на контейнерной площадке.
«Их грузоподъёмность и маневренность больше, чем у козловых кранов. Они автоматически меняют формат грузозахватного устройства в зависимости от размера контейнера. Это экономит не только наше время, но и исключает дополнительные маневры на станции», – говорит Александр Макаров.
Как рассказала «Гудку» заместитель начальника Красноярского таможенного поста Галина Герасимова, этот год таможенники рассчитывают закончить не многим хуже, чем прошлый.
«Если в первом квартале 2009-го общие объёмы грузов сократились на фоне кризиса до 30%, то уже с апреля мы почувствовали положительную динамику. Думаю, что к концу 2009 года таможня если и не выйдет на прошлогодний уровень, то разница составит не более 10%. И в этом определённо есть заслуга нового таможенного поста, где переработать грузы проще и быстрее», – отметила она.
Справка «Гудка»
В первом квартале 2009 года Красноярский таможенный пост оформил 1544 декларации, из них 706 – импортные.
Среди импортных грузов преобладает промышленное и медицинское оборудование (Германия, Польша, Дания, Испания, Латвия, Нидерланды), товары народного потребления (Австрия, Белоруссия, Китай, Турция, Украина), фрукты (Азербайджан, Иран, Молдова, Таджикистан).
Основные товары, оформляемые на экспорт, – алюминий и его сплавы (Албания, Аргентина, Греция, Иран, Италия, Корея, Нидерланды, США, Япония).
«Гудок», 29.05.2009