Таможни Сибири возбудили более 4200 дел об административных правонарушениях
Из общего числа дел об административных правонарушениях, возбужденных за четыре месяца 2020 года, треть возбуждена по фактам так называемых «контрабандообразующих» составов правонарушений – незаконного перемещения через границу товаров и транспортных средств, недекларирование товаров и несоблюдение запретов и ограничений при их ввозе (вывозе).
Почти половина нарушений из этой категории связана с недекларированием и недостоверным декларированием товаров – по статье 16.2 КоАП РФ таможенники региона возбудили 1069 дел об административных правонарушениях. Более половины данных правонарушений (около 600) выявлены при перемещении леса и лесоматериалов. Участники ВЭД не заявляют часть перемещаемого леса, либо под видом пиломатериалов обработанных (нулевая вывозная пошлина) фактически вывозят грубообработанные лесоматериалы (так называемый «грубобрус»), который относится к другому коду и имеет ставку экспортной пошлины до 85%.
Также таможенники пресекают попытки несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию. По фактам таких «контрабандообразующих» правонарушений за четыре месяца 2020 года в регионе возбуждено 373 дела об административных правонарушениях (статья 16.3 КоАП РФ). В основном это сопряжено с непредоставлением таможенному органу разрешительных документов на перемещаемый товар.
В этом году, как и на протяжении нескольких последних лет, основными предметами правонарушений продолжают оставаться древесина и изделия из нее (566 дел), а также табак и промышленные заменители табака, такие как курительные смеси, сигареты, табак для кальяна (205 дел).
Ещё восемь дел об административных правонарушениях в категории «контрабандообразующих» таможни Сибири возбудили по фактам незаконного перемещения через границу товаров и транспортных средств (ст. 16.1 КоАП РФ).
Справка: основными причинами и условиями совершения правонарушений в сфере таможенного дела является отсутствие должной заботливости и осмотрительности в вопросах соблюдения положений таможенного законодательства, формальный подход к контролю поставки товаров, как на этапе погрузки, так и при их прибытии (убытии) на (с) таможенную территорию ЕАЭС, а также игнорирование прав, предусмотренных таможенным законодательством, обеспечивающих достоверное декларирование товаров, в том числе в виде осмотра товаров до подачи таможенных деклараций, и заполнение таможенных деклараций исключительно на основе документов и сведений, предоставленных контрагентами, невключение декларантом в таможенную стоимость дополнительных расходов (страховая премия, транспортные расходы), подлежащим включению в таможенную стоимость), указание неполных характеристик товара (предназначение товара, неполное техническое описание и т.д.), которые повлияли на недостоверное заявление кода товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС; непредставление разрешительных документов на товары по причине ненадлежащей проверки наличия установленных законодательством ЕАЭС в отношении перемещаемых товаров запретов и ограничений.
Пресс-служба СТУ