Таможня не верит в иномарки по 400 долларов
На Дальнем Востоке продолжаются конфликты автомобилистов и таможенников
по поводу возможного повышения цен на поставляемые из Японии иномарки с
правым рулем. Спор идет о том, сколько на самом деле стоят ввозимые
автомобили, - то есть о сумме, исходя из которой необходимо рассчитывать
таможенные пошлины. Таможня утверждает, что 60% ввозимых автомобилей имеют
задекларированную стоимость до 400 долларов, что, по ее оценкам, явно
нереально. Автомобилисты, в свою очередь, отстаивают обоснованность таких
цен. "Известия" решили самостоятельно выяснить, сколько на самом деле стоят
ввозимые на Дальний Восток иномарки и как меняется их цена по пути из
Японии в российские порты.
Японские машины можно купить за 70 долларов
Массовые акции протеста уже проходили на Дальнем Востоке в начале
октября. Это была реакция автомобилистов на введение ДВТУ так называемых
мини-каталогов для расчета таможенной стоимости импортных автомобилей.
Ранее ДВТУ использовало "сетку оценочной стоимости", которая не учитывала
рыночную цену иномарки, а зависела от года выпуска, объема двигателя и типа
автомобиля. По новым правилам будет учитываться и комплектация машины. А
это увеличивает таможенные сборы на сумму от $600 до $3,8 тысячи с каждой
машины.
После серии акций протеста дальневосточных автомобилистов было решено
найти компромиссное решение. Но несколько дней назад таможня сообщила, что
откладывает введение "мини-каталогов" до 1 января 2006 года.
В связи с этим автомобилисты вновь устроили акции протеста. Во
Владивостоке 19 ноября состоялся пикет, проведенный общественной
организацией "Свобода выбора" под лозунгом "Правый руль - наше право". Хотя
перед этим таможенники и автодилеры договорились, что при разработке
"мини-каталога" интересы автомобилистов будут учтены. В детали они не
вдавались, хотя заверили, что цена не будет сильно отличаться от прежней.
- Мы не верим в закулисные договоренности, и я уверен, что наступление
на иномарки будет продолжено, - заявил "Известиям" лидер "Свободы выбора"
Владимир Литвинов.
По словам участников акции протеста, они выжидают, когда таможня сообщит
конкретные цифры, и намерены сразу приступить к активным действиям.
Автомобилисты уже закупили палатки и походную утварь, чтобы устраивать
массовые пикеты на улицах.
- Напрасно таможенники надеются, что зимой на холоде мы не сможем долго
им противостоять, - заявил участник акции протеста Андрей. - У нас уже
заготовлены палатки и походное снаряжение. Мало будет - еще закупим!
Автомобилисты не согласны с таможенниками, которые заявляют, что машины
не могут быть куплены в Японии так дешево и что государство якобы
недополучило более $200 млн из-за того, что на 40 тысяч ввезенных в этом
году машин была указана, по их мнению, недостоверная сцена - от $50 до 400.
Между тем корреспондент "Известий" сам купил в Японии 7-летнюю
"Ниссан-Станза" за $70. Машину собкор "Известий" вообще-то покупать не
собирался. Продавец-японец предложил выбрать любую машину, а узнав, что с
собой у меня всего $70, отдал "Ниссан-Станзу", снизив на нее цену. И это не
уникальный случай. Если проехать по дорогам, ведущим от крупных японских
городов, можно увидеть потрясающее для россиянина зрелище -
многокилометровый в несколько метров высоты металлический забор,
образованный из утрамбованных автомобилей, среди которых немало почти
новых! Местные заводы просто не успевают перерабатывать машины, которые
избалованные японцы меняют в среднем каждые 3-5 лет.
Японец, решивший обновить машину, снимает ее с учета и сдает на
специальную автостоянку, где автомобиль дожидается очереди на переработку.
Хозяин платит деньги за хранение уже ненужной ему машины. Именно поэтому в
Японии легко купить хороший автомобиль и за $50-100.
Как растет цена на иномарку по пути из Японии во Владивосток?
Вчера на сайтах японских автоаукционов автомобиль "Тойота-Королла" 2004
года серебристого цвета с пробегом 39 000 км продавали за $430. Затраты в
Японии по покупке и отправке авто (включая аукционный сбор с налогами,
транспортировку до порта, услуги таможенного склада в Японии с хранением на
нем в течение 30 суток, таможенные сборы, плату за погрузку, комиссию) -
$737. Транспортировка морем до Владивостока стоит еще $300. Услуги по
растаможиванию - $280. Пошлина для физического лица - $4434. В итоге во
Владивостоке машина будет стоить уже $6181.
Известия 21.11.05