Тридцать километров грузовой пробки
Вчера на латвийско-российской границе была зафиксирована 30-километровая пробка из грузовиков, водители попали в нее на несколько дней. На пропускных пунктах в общей сложности застряло около 2,5 тыс. большегрузных автомобилей. Только от одного дня простоя перевозчики теряют около $1,25 млн.
В августе текущего года компании по международным перевозкам уже столкнулись с подобными пробками на латвийско-российском направлении.
Как писал Бизнес , в августе на латвийско-российской границе застряло более 1,5 тыс.
большегрузных автомобилей.
Вчера на таможенном пропускном пункте Терехово была зафиксирована 30-километровая очередь (это в два раза больше, чем в августе) из более тысячи большегрузных автомобилей, которая может рассосаться в лучшем случае через несколько дней. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), очереди наблюдались и на других таможенных пропускных пунктах (ТПП) Себежской таможни: на ТПП Бурачки более 900 машин, на Убылинке 500. Соответственно, на границе застряло около 2,5 тыс.
грузовиков. Ситуация на других направлениях совершенно иная: на эстонской и белорусской границах очереди минимальны, не более ста машин.
Латвийские власти, как и летом, утверждают, что причина пробок на границе связана с перераспределением потока большегрузных автомобилей на российско-латвийское направление с белорусского и эстонского. Из Белоруссии перевозчики уходят из-за увеличения дорожного налога и усиления транспортного контроля на российско-белорусском направлении, а в Эстонии идет ремонт дорог. Проблема очередей на этом маршруте возникла с июня текущего года, а причины не изменились, возможно, что предпринятые меры для решения проблемы были недостаточными, раз пробки до сих пор возникают , считает пресс-секретарь АСМАП Антонина Камчатова. Она предполагает, что перевозчики выбирают пробочное латвийское направление, так как простои в один-два дня оказываются менее затратными, чем перевозка грузов транзитом через Белоруссию. По оценке АСМАП, ущерб от простоя транспортной компании составляет $20 за час с одного автомобиля.
Соответственно,перевозчики теряют до $1,25 млн только за один день простоя грузов.
По словам эксперта ИК Финам Сергея Харченко, на ТПП Терехово заметные очереди держатся уже несколько лет. Сейчас за счет увеличения грузового потока из ЕС в Россию на 5% они превращаются во внушительного размера пробки. Объективная причина пробок на российско-латвийской границе несоответствие инфраструктуры возросшему транспортному потоку , говорит Харченко. Еще одна проблема, из-за которой возникают очереди на границе, это длительная процедура проверки как российской, так и латвийской таможней, а также органами ветеринарного надзора: основные грузы это продукты питания , добавляет собеседник. Необходимость расширять латвийские, российские, эстонские и белорусские границы отмечают и участники рынка перевозок.
Однако, по мнению Харченко, у властей нет ясности, какая из двух сторон должна вкладывать средства в развитие инфраструктуры границ: ни одной из сторон это невыгодно.
Бизнес b-online.ru 19.10.06